Каталог заданий.
Задания 17. История зарубежных стран

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 17 № 14819

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней, мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе…

Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»


Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

 

1) греко-персидские войны

2) Столетняя война

3) Реформация в Германии

4) война за независимость британских колоний в Северной Америке

1
Задание 15 № 14779

Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Источник: Демонстрационная версия ОГЭ—2021 по истории.

2
Задание 16 № 14799

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Источник: Демонстрационная версия ОГЭ—2021 по истории.

3
Задание 17 № 14820

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Процедуру казни описывают так: на голову Жанны надели бумажную митру с надписью «Еретичка, вероотступница, идолопоклонница» и повели на костёр. «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!», — крикнула Жанна и попросила дать ей крест. Палач протянул ей две скрещённые хворостины. Когда огонь добрался до нее, она несколько раз крикнула «Иисус!»» .

Источник: Демонстрационная версия ОГЭ—2021 по истории.

2
Задание 17 № 14820

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Процедуру казни описывают так: на голову Жанны надели бумажную митру с надписью «Еретичка, вероотступница, идолопоклонница» и повели на костёр. «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!», — крикнула Жанна и попросила дать ей крест. Палач протянул ей две скрещённые хворостины. Когда огонь добрался до нее, она несколько раз крикнула «Иисус!»» .


Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

 

1) греко-персидские войны

2) Столетняя война

3) Реформация в Германии

4) война за независимость британских колоний в Северной Америке

1
Задание 15 № 14779

Участником какого из перечисленных событий, процессов был М. Лютер? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Источник: Демонстрационная версия ОГЭ—2021 по истории.

2
Задание 16 № 14799

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила осада Орлеана? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Источник: Демонстрационная версия ОГЭ—2021 по истории.

3
Задание 17 № 14819

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Неудобства всякого рода, происходящие от нашей связи с Англией, неисчислимы. Долг наш по отношению к самим себе и к человечеству вообще побуждает нас порвать эту связь. В самом деле, вследствие зависимости от Англии или даже в силу простой политической связи с ней, мы невольно впутываемся в разные войны и раздоры, происходящие в Европе…

Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правды и вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»

Источник: Демонстрационная версия ОГЭ—2021 по истории.

3
Задание 17 № 14821

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«... начался суд над королём в Конвенте. Людовик (на суде именуемый гражданин Луи Капет) держал себя с большим достоинством и, не довольствуясь речами избранных им защитников, сам защищался против возводимых на него обвинений, ссылаясь на права, данные ему конституцией. Вечером началось голосование депутатов, вызываемых поимённо. Через 24 часа Людовик был приговорён к смертной казни...

Людовик с большим спокойствием выслушал приговор и взошёл на эшафот. Его последними словами на эшафоте были: «Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти»».


Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

 

1) Троянская война

2) Великие географические открытия

3) Английская революция XVII в.

4) Великая французская революция

1
Задание 15 № 14781

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Ахилл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


2
Задание 16 № 14801

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходило сражение при Нейзби? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


3
Задание 17 № 14822

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«И я отправился из города Гранады в субботу 12 мая того же 1492 года и прибыл в город Палос, морской порт, где я снарядил три весьма подходящих для подобного предприятия корабля. Я вышел из этой гавани хорошо снабженный всякого рода припасами и с большим количеством моряков в пятницу, в третий день августа того же года, за полчаса до восхода солнца и взял путь на принадлежащие вашим высочествам Канарские острова, что лежат в том же море-океане, чтобы оттуда идти моим направлением и плыть до тех пор, пока не прибуду я в Индии. А прибыв на место, отправить от имени ваших высочеств послов к тем государям и выполнить все, что мне было велено.»


4
Задание 17 № 14822

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«И я отправился из города Гранады в субботу 12 мая того же 1492 года и прибыл в город Палос, морской порт, где я снарядил три весьма подходящих для подобного предприятия корабля. Я вышел из этой гавани хорошо снабженный всякого рода припасами и с большим количеством моряков в пятницу, в третий день августа того же года, за полчаса до восхода солнца и взял путь на принадлежащие вашим высочествам Канарские острова, что лежат в том же море-океане, чтобы оттуда идти моим направлением и плыть до тех пор, пока не прибуду я в Индии. А прибыв на место, отправить от имени ваших высочеств послов к тем государям и выполнить все, что мне было велено.»


Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

 

1) Троянская война

2) Великие географические открытия

3) Английская революция XVII в.

4) Великая французская революция

1
Задание 15 № 14781

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Ахилл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


2
Задание 16 № 14801

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходило сражение при Нейзби? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


3
Задание 17 № 14821

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«... начался суд над королём в Конвенте. Людовик (на суде именуемый гражданин Луи Капет) держал себя с большим достоинством и, не довольствуясь речами избранных им защитников, сам защищался против возводимых на него обвинений, ссылаясь на права, данные ему конституцией. Вечером началось голосование депутатов, вызываемых поимённо. Через 24 часа Людовик был приговорён к смертной казни...

Людовик с большим спокойствием выслушал приговор и взошёл на эшафот. Его последними словами на эшафоте были: «Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти»».


5
Задание 17 № 14823

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Итак, неприятели завладели всем городом во вторник в два с половиной часа дня, 6961 г., 29 мая, И тех, кто умолял о пощаде, турки подвергали ограблению и брали в плен, а тех, кто сопротивлялся и противостоял им, убивали: в некоторых местах, вследствие множества трупов, вовсе не видно было земли...

И вот, когда город был взят, эмир, вступив в него, тотчас же со всей тщательностью учинил поиски императора, — причем в уме не держал он ничего другого, как только узнать, жив царь или умер...»


Прочитайте перечень событий, процессов из истории зарубежных стран и выполните задания 15–17.

 

1) Возникновение и распространение ислама.

2) Экспансия турок-османов и падение Византии

3) Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII в.

4) Наполеоновские войны

1
Задание 15 № 14783

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Мухаммед? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


2
Задание 16 № 14803

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила битва при Ватерлоо? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


3
Задание 17 № 14824

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Крестьяне, лишенные жилищ и земли, превращались в пауперов, скитающихся по дорогам (латинское pauper - бедный). Они не находили применения своему труду, поскольку масштабы развития городских и сельских мануфактур были недостаточны, чтобы поглотить всю массу бродяг. Толпы разбойников и нищих создавали угрозу миру и социальному порядку... Будучи не в силах остановить огораживания, Тюдоры перешли к репрессиям против их жертв. Работоспособных нищих, женщин и детей в принудительном порядке стали загонять в специально создаваемые работные дома. Любой желающий мог нанять паупера на работу за ничтожно малую плату и использовать фактически как раба. В случае отказа бродяге грозили телесные наказания и тюрьма. Уличенных в бродяжничестве секли плетьми, клеймили, отрезали уши и вырывали ноздри, а в случае повторных арестов — казнили.»


Пройти тестирование по этим заданиям