Демонстрационная версия ОГЭ—2017 по истории
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?
1) VIII в.
2) IX в.
3) X в.
4) XI в.
Ответ:
Русская Правда в Древней Руси — это
1) сборник законов Древнерусского государства
2) первая древнерусская летопись
3) название договора между Русью и Византией
4) литературное произведение, написанное киевским князем
Ответ:
Что из перечисленного стало одним из последствий Смуты в начале XVII в.?
1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы
2) вхождение украинских земель в состав России
3) пресечение династии московских князей — потомков Ивана Калиты
4) воцарение династии Романовых на российском престоле
Ответ:
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, упомянутого в отрывке.
«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т. е. Григорий Яковлевич Плещеев-Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».
1) Иван III
2) Иван IV
3) Федор Иванович
4) Борис Годунов
Ответ:
Какое из перечисленных событий революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?
1) принятие манифеста 17 октября
2) Кровавое воскресенье
3) роспуск II Государственной думы
4) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»
Ответ:
III отделение императорской канцелярии было создано в целях
1) создания единого свода законов
2) разработки проектов отмены крепостного права
3) усиления полицейского контроля над обществом
4) улучшения положения государственных крестьян
Ответ:
Необходимость обретения выхода к Черному морю стала в годы правления Екатерины II причиной
1) русско-турецких войн
2) заключения Вечного мира с Польшей
3) участия России в разделах Польши
4) антифранцузской политики Российской империи
Ответ:
Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора.
«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть еще покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведет меня в состояние защищать город Тулу <…> и Брянск <…> и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях заготовленные».
1) А. В. Суворов
2) М. И. Кутузов
3) П. И. Багратион
4) М. Д. Скобелев
Ответ:
Назовите московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского владычества.
1) Иван Калита
2) Дмитрий Донской
3) Иван III
4) Василий III
Ответ:
Укажите произведение древнерусской литературы, автором которого является Владимир Мономах.
1) «Слово о законе и благодати»
2) «Повесть временных лет»
3) «Поучение детям»
4) «Житие Бориса и Глеба»
Ответ:
Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР происходила в
1) 1920-е гг.
2) 1930-е гг.
3) 1940-е гг.
4) 1950-е гг.
Ответ:
Что из перечисленного относится к событиям Гражданской войны в России?
1) Брусиловский прорыв
2) оборона Порт-Артура
3) разгром войск генерала П. Н. Врангеля
4) защита Брестской крепости
Ответ:
Что из перечисленного явилось одним из итогов нэпа?
1) Городское население количественно превзошло сельское.
2) Было ликвидировано кулачество.
3) Была проведена форсированная индустриализация страны.
4) По объему промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.
Ответ:
Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР?
1) «Тайфун»
2) «Цитадель»
3) «Барбаросса»
4) «Ост»
Ответ:
Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции?
«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции "Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское направление, завершить освобождение всей территории… выйти на побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».
1) Украина
2) Белоруссия
3) Молдавия
4) Эстония
Ответ:
Какое из перечисленных событий произошло в 1950-е гг.?
1) отставка Н. С. Хрущева
2) принятие Конституции СССР
3) I Съезд народных депутатов СССР
4) XX съезд КПСС
Ответ:
Чем завершилась «Пражская весна»?
1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии Чехословакии
2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил
3) роспуском Организации Варшавского договора
4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию
Ответ:
Прочтите отрывок из воспоминаний Е. Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события.
«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые — повышены… В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200—300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента».
1) 1962 г.
2) 1985 г.
3) 1992 г.
4) 1998 г.
Ответ:
Первым Президентом РФ был
1) В. В. Путин
2) Б. Н. Ельцин
3) М. С. Горбачев
4) Е. Т. Гайдар
Ответ:
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите землепроходца, руководившего экспедицией, которая первой прошла по маршруту, обозначенному на схеме.
1) Е. П. Хабаров
2) И. Ф. Крузенштерн
3) В. Д. Поярков
4) С. И. Дежнев
Ответ:
Памятником монументального искусства 1920—1930-х гг. является
1) скульптура «Рабочий и колхозница» В. И. Мухиной
2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса
3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина
4) скульптура «Родина-мать зовет!» Е. В. Вучетича
Ответ:
Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.
1) вторая половина 1920-х гг.
2) первая половина 1930-х гг.
3) вторая половина 1930-х гг.
4) первая половина 1940-х гг.
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) отмена крепостного права в России
2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня
3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
4) созыв первого Земского собора
Ответ:
Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения.
Б) Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные.
В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения.
1) независимость суда
2) всесословность суда
3) гласность суда
4) состязательность процесса
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В |
Ответ:
Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.? Найдите в приведенном ниже списке два лозунга и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Вся власть Советам!»
2) «Долой самодержавие!»
3) «Война до победного конца!»
4) «Никакой поддержки Временному правительству!»
5) «Все на борьбу с Деникиным!»
Ответ:
Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Инвестиции различных стран в экономику России
| Год | Франция | Англия | Германия |
|---|---|---|---|
| 1880 | 31,4 млн руб. | 30,1 млн руб. | 29,8 млн руб. |
| 1890 | 66,6 млн руб. | 35,3 млн руб. | 79,0 млн руб. |
А) К 1890 г. преобладающими в экономике России стали
Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику
В) Наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались
1) увеличились
2) германские инвестиции
3) английские инвестиции
4) французские инвестиции
5) сократились
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В |
Ответ:
Запишите термин, о котором идет речь.
В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвиненного и невинно осужденного за совершение какого- либо преступления.
Ответ:
Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) существование внутренних таможенных пошлин
2) существование мануфактурного производства
3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам
4) преобладающее значение сельского хозяйства
| Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ:
Запишите фамилию, пропущенную в схеме.
Ответ:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.
1) дворянство; 2) мещанство; 3) крестьянство; 4) чиновничество; 5) духовенство.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Ответ:
Укажите автора доклада и название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной властей, стали делить землю и имущество местных помещиков. А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно.
1. Укажите год, когда могли произойти указанные события.
2. Почему произошло ослабление местной и центральной властей, которым воспользовались крестьяне?
3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.
Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

