СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 21. Анализ исторической ситуации

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 21 № 243

Зимним днём около 30 офицеров-единомышленников вывели на Сенатскую площадь солдат Московского и Гренадерского полков и матросов Гвардейского морского экипажа. Организаторы восстания попытались не

допустить вступления на трон нового императора, а также заявляли о стремлении к упразднению самодержавия и отмене крепостного права. Выступление было подавлено.

 

1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.

2) Назовите императора, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.

Источник: ГИА по истории 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1306.

2
Задание 21 № 348

Министр государственных имуществ П. Д. Киселёв провёл реформу, которую считают одним из немногих удавшихся мероприятий правительства той эпохи. Он считал, что опыт этой реформы станет основой для шага, которого ждали от правительства либерально настроенные деятели. Но император, показав однажды Киселёву множество папок с документами по данному вопросу, сказал: «Три раза начинал я это дело и три раза не мог продолжать его; видно, это перст Божий».

 

1) Назовите императора, о котором идёт речь.

2) Укажите вопрос, решения которого ждала прогрессивно настроенная общественность.

3) Почему император был нерешителен в данном вопросе?

Источник: ГИА по истории 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1309.

3
Задание 21 № 383

Русский военачальник, участник Северной войны, во время правления внука Петра I был назначен членом высшего совещательного государственного органа Российской империи. При вступлении на престол следующей императрицы военачальник выступил против ограничения самодержавия, предложенного другими членами этого органа. Благодаря такой своей позиции военачальник был назначен сенатором, позже президентом военной коллегии, но через год после этого назначения его арестовали, обвинив в произнесении оскорбительных речей в адрес государыни. Военачальник был освобождён, пробыв в заключении около 10 лет. Ему вернули награды, восстановили в прежнем чине и вновь назначили президентом военной коллегии.

 

1) Назовите эпоху, когда произошли все описанные события.

2) Укажите название высшего совещательного государственного органа Российской империи, о котором идёт речь.

3) Почему военачальник был освобождён?

Источник: ГИА по истории 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1310.

4
Задание 21 № 453

Молодой человек обучался в привилегированном учебном заведении, созданном по указу императора для своих младших братьев. После окончания учебного заведения вступил в тайное общество, основанное

гвардейскими офицерами, а затем принял участие в вооружённом выступлении в Санкт-Петербурге.

 

1) Назовите императора, о котором идёт речь.

2) Какое название получили участники тайных обществ, членом одного из которых стал молодой человек?

3) Укажите одну из причин, обусловивших создание тайных обществ, членом одного из которых был молодой человек.

Источник: ГИА по истории 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1312.
Пояснение · · Видеокурс ·

5
Задание 21 № 488

Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники — подвергнуты опале, а значительное количество посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, было выслано «на житьё» в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем.

 

1) Укажите имя царевича, о котором идёт речь.

2) Укажите название города, в котором произошли описанные события.

3) Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.

Источник: ГИА по истории 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1313.

Пройти тестирование по этим заданиям