СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 620090

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 8642

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) заключение Андрусовского перемирия

Б) первое упоминание о Москве в Ипатьевской летописи

В) восстание декабристов

 

1) 862 г.

2) 1147 г.

3) 1618 г.

4) 1667 г.

5) 1825 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВ


2
Задание 2 № 8622

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) принятие циркуляра «О вольных хлебопашцах»

2) проведение земской реформы

3) дарование конституции Царству Польскому

4) Синопское морское сражение


Ответ:

3
Задание 3 № 552

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Центральные органы государственного управления в России в XVI — начале XVIII в.».


Ответ:

4
Задание 4 № 14092

Какие из перечисленных территорий вошли в состав Российской империи в первой половине XIX в.? Найдите в приведённом списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Средняя Азия

2) Белоруссия

3) Финляндия

4) Бессарабия

5) Крым


Ответ:

5
Задание 5 № 1461

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к реформам 1860–1870-х гг.

 

1) временнообязанное состояние

2) всесословная воинская повинность

3) выкупные платежи

4) гласный суд

5) золотой стандарт

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8584

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого тезиса соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) В 1880-е гг. завершилось успешное присоединение Средней Азии к Российской империи.

2) В годы правления Александра III происходило постепенное сближение России с Францией.

3) После взятия Геок-Тепе и Ашхабада была образована Закаспийская область.

4) В 1892 г. между странами была подписана военная конвенция, фактически направленная против Германии.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 1422

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

 

 

Некоторые показатели социально-экономического развития России во второй половине XIX в.

 

ГодыНаселение

(млн чел.)

Чугун

(млн пудов)

Уголь

(млн пудов)

Ж/д

(тыс. км)

186173,623,519,52,2
1900132,9986,3179,153,2

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) В период 1861–1900 гг. численность населения России увеличилась

Б) К 1900 г. по сравнению с 1861 г. примерно в 9 раз

В) Протяжённость железных дорог России в период 1861–1900 гг. увеличилась

 

1) примерно в 3–4 раза

2) увеличилось производство чугуна

3) более чем в 20 раз

4) увеличилась добыча угля

5) менее чем в 2 раза

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8649

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8650

Назовите военачальника (государя), командующего войском, поход которого обозначен буквой «А» на схеме. В ответе укажите его имя и порядковый номер (например, Иван Первый).


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8651

Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, рядом с которым произошли описанные события.

 

«Решающее сражение произошло на реке Шелони. Ополчение, имея значительное превосходство в силах, сражалось неохотно; москвичи же, по словам близких к Москве летописцев, «как львы рыкающие», набросились на противника и более 20 вёрст преследовали отступающих».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 2077

Рассмотрите монету и выполните задание.

 

 

Монета посвящена памяти выдающегося русского

 

1) композитора

2) скульптора

3) живописца

4) театрального режиссёра


Ответ:

12
Задание 12 № 1079

Запишите имя князя, пропущенное в схеме. В ответе укажите его имя и прозвание (например, Юрий Долгорукий).

 


Ответ:

13
Задание 13 № 8654

Какие памятники культуры из представленных были созданы во время правления Ивана IV Грозного? Укажите номера, под которыми они обозначены.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8655

Укажите номер, которым обозначен памятник культуры, посвящённый походу Новгород-Северского князя на половцев.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 14798

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Александр III Великий? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


Показать


Ответ:

16
Задание 16 № 14818

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходил Констанцский собор? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 14838

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«Армия Итурбиде почти не встречала сопротивления. Из Игуалы его солдаты вышли на север и в середине апреля 1821 года вступили в Гуанхауто, потом на юг, где 22 мая заняли Вальядолид. Далее они выступили на северо-восток к Керетаро и 28 июня овладели городом. Итурбиде направил армию на юго-восток, к столице. 23 июля он вошел в Куэрнаваку, через неделю овладел Оахакой, 2 августа Пуэблой. 19 августа произошло кровопролитное сражение на подступах к Мехико у Аскапоцалько.

24 августа 1821 года представители испанской короны и Итурбиде подписали Кордовский договор, в котором признавалась независимость бывшей колонии...»


Показать


Ответ:

18
Задание 18 № 8415

Укажите год, когда был издан данный указ. Назовите императрицу, издавшую данный указ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 8418

Укажите три любых положения указа, которые объясняют потребность в открытии университета в Москве.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 8421

Укажите любые три университета, основанные в России в течение 100 лет после открытия университета, о котором идёт речь в отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8210

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала в России Первой русской революции 1905−1907 гг.?

— неудачный ход русско-японской войны

— покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II

— неудачи России в Крымской войне

— создание организации «Союз Спасения»

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом в России Первой русской революции 1905−1907 гг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8660

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

При императоре Александре II были проведены широкомасштабные социально-экономические преобразования, получившие название «Великие реформы». Так, в частности, согласно царскому манифесту от 19 февраля 1864 года было отменено крепостное право. Также была проведена и судебная реформа, согласно которой был введён новый тип суда — дворянский суд — суд первой инстанции, занимавшийся урегулированием мелких споров.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 979

Во второй половине XII в. наступил новый период русской истории — эпоха раздробленности. На территории Древнерусского государства образовалось более десяти отдельных княжеств — земель. Однако, несмотря на раздробленность, было много общего, что сохраняло единство русских земель. Приведите не менее двух фактов, указывающих на это единство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 873

В 1870 г. Россия выступила с заявлением, что не считает себя больше связанной обязательствами мирного договора, подписанного за 14 лет до этого. Невзирая на протест ряда европейских держав, Россия принялась создавать новый военный флот, восстанавливать разрушенные и строить новые береговые укрепления.

 

1) Назовите мирный договор, о котором идёт речь.

2) Назовите русского министра иностранных дел, который был инициатором предпринятых Россией действий.

3) В чём состояли причины успешности предпринятого Россией внешнеполитического манёвра? Укажите одну любую причину.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.