СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 620085

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1420

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) издание указа о единонаследии

Б) битва на р. Шелони

B) учреждение Государственного совета

 

1) 1471 г.

2) 1478 г.

3) 1714 г.

4) 1721 г.

5) 1810 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1973

Расположите следующие исторические документы в хронологическом порядке их создания. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

 

1) Судебник Ивана III

2) Соборное уложение Алексея Михайловича

3) Манифест о трёхдневной барщине

4) Устав Владимира Мономаха


Ответ:

3
Задание 3 № 8525

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.


Ответ:

4
Задание 4 № 8603

Какие из перечисленных территорий вошли в состав Российской империи в первой четверти XIX в.? Найдите в приведённом списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Финляндия

2) полуостров Крым

3) Западная Сибирь

4) Бессарабия

5) Правобережная Украина


Ответ:

5
Задание 5 № 8625

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1613–1682 гг.

 

1) медный бунт;

2) приказ тайных дел;

3) «азовское сидение» казаков;

4) кормление;

5) Соборное уложение.

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8149

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) Князь Олег проводил успешную внешнюю политику.

2) Активные действия князя Олега способствовали объединению восточнославянских племен.

3) Войско князя совершила два похода на Константинополь, после которых была взята дань и заключены торговые договоры с Византией.

4) Дружина князя захватила Киев, он был объявлен столицей Руси.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 376

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

 

Число наёмных рабочих в отраслях российской экономики

 

ГодСельское хозяйствоСтроительствоМелкая промышленность
19004,5 млн. человек1 млн. человек2 млн. человек
19136,5 млн. человек1,5 млн. человек3 млн. человек

 

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
A) Большинство наёмных рабочих в начале XX в. трудилось в1) строительстве
Б) Число наёмных рабочих в строительстве и мелкой промышленности  2) выросло в 2 раза
В) Примерно четвёртую часть от численности сельскохозяйственных

работников в 1913 г. составляло число занятых в

3) мелкой промышленности
4) росло одинаковыми темпами
5) сельском хозяйстве

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8229

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8230

Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5».


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8231

Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 8652

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, что и событие, которому посвящена данная медаль?

 

1) открытие Государственной думы Российской империи

2) принятие «циркуляра о кухаркиных детях»

3) отмена крепостного права

4) подписание Ясского мирного договора


Ответ:

12
Задание 12 № 8611

Заполните пропуск в схеме.


Ответ:

13
Задание 13 № 8189

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8190

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 14793

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Спартак? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


Показать


Ответ:

16
Задание 16 № 14813

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходила Битва при Банкер-Хилле? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 14834

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«…Низкий Спартак, в италийской

Области всей беснуяся встарь огнём и железом,

С консулами дерзая толькрат соступатись открыто,

Косных господ вытрясал из станов воинских и в срамной

Пагубе робких орлов рассевал он ... оружьем.»


Показать


Ответ:

18
Задание 18 № 8385

Под каким названием вошёл в отечественную историю период, к которому относится издание данного указа? Назовите имя, под которым исторический деятель, о чьих преступлениях против Московского государства говорится в указе, занял московский престол.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 8386

Приведите не менее трёх обвинений, содержащихся в указе, в адрес исторического деятеля, преступлениям которого против Московского государства посвящён указ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 8387

Что помогло историческому деятелю, преступлениям которого посвящён указ, вначале «прельстить» (привлечь на свою сторону) многих людей в Московском государстве? Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8216

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) поражения России в Ливонской войне 1558−1583 гг.?

— созыв первого земского собора

— губная реформа

— учреждение Стрелецкого войска

— опричная политика Ивана Грозного

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с поражением России в Ливонской войне 1558−1583 гг.?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8244

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709 году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Чесменской битве (1720 г.) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории. в свой состав.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 909

Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1083

Ранним декабрьским утром на Сенатскую площадь Петербурга начали выходить части гвардейских полков. Их вели молодые офицеры, решившиеся на попытку военного переворота. Они призывали солдат поддержать «законного императора» Константина Павловича.

 

1) К какому году относятся описываемые события?

2) Кого молодые офицеры представляли солдатам как узурпатора престола, незаконно его занявшего?

3) Сформулируйте основные истинные цели руководителей выступления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.