СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 620082

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 8621

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) избрание первого Патриарха всея Руси

Б) начало Крымской войны

В) древлянское восстание

 

1) 945 г.

2) 1132 г.

3) 1589 г.

4) 1700 г.

5) 1853 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВ


2
Задание 2 № 1454

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

 

1) взятие Азова русскими войсками под командованием А.С. Шеина

2) присоединение Крыма к России

3) Чесменское сражение

4) переход русской армии под командованием А.В. Суворова через Альпы


Ответ:

3
Задание 3 № 8644

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Древнерусская ювелирная техника, в которой ювелирные изделия украшаются с помощью маленьких шариков из золота или серебра.


Ответ:

4
Задание 4 № 970

Что из названного относится к событиям русско-японской войны 1904−1905 гг.? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) бои у оз. Хасан

2) осада Плевны

3) оборона Порт-Артура

4) Цусимский бой

5) оборона Шипки


Ответ:

5
Задание 5 № 8527

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.

 

1) октябристы;

2) кадеты;

3) стачка;

4) петрашевцы;

5) петиция.

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8626

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) Важной целью политики Петра I было обеспечение для России выхода к Балтийскому морю.

2) Прутский поход окончился тяжёлым поражением.

3) Россия была вынуждена отдать Османской Империи крепость Азов.

4) В 1703 году на берегу Финского залива был основан Санкт-Петербург.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 8585

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

 

Государственные доходы и расходы Российской империи

в период с 1908 по 1912 г. (в млн золотых рублей)

 

Годы19081909191019111912
Доходы2.4182.5262.7812.9523.104
Расходы2.3882.4512.4732.5362.669

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) Наименьшее превышение доходов над расходами было отмечено

Б) Государственные расходы Российской империи впервые превысили сумму в 2.500 млн золотых рублей в

В) Государственные доходы в 1908–1912 гг.

 

1) в 1908 г.

2) в 1909 г.

3) в 1911 г.

4) постоянно росли

5) как повышались, так и снижались

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8530

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8531

Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5». В ответе укажите только имя военачальника.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8532

Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

 

«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 8589

Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

 

Какое событие произошло при жизни деятеля культуры, которому посвящена данная монета?

 

1) начало Крымской войны

2) подавление российскими войсками революции в Венгрии

3) создание III отделения императорской канцелярии

4) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Москва


Ответ:

12
Задание 12 № 2014

Запишите имя, пропущенное в схеме.

 


Ответ:

13
Задание 13 № 8591

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8592

Создателем какого из приведённых памятников культуры был А. А. Иванов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 14796

Участником какого из перечисленных событий, процессов был Джузеппе Гарибальди? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


Показать


Ответ:

16
Задание 16 № 14815

В ходе какого из перечисленных событий, процессов происходил поход на Рим? Укажите порядковый номер этого события или процесса.


Показать


Ответ:

17
Задание 17 № 14836

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса.

«После этого разгрома от Афин отпали все еще сохранившие им верность союзники. Не имея ни денег, ни флота, афиняне заперлись в своем городе. На помощь Агису II в Аттику прибыл с большим войском второй спартанский царь - Павсаний. Вскоре к обреченному городу подошел флот с Лисандром во главе. Окруженные с суши и моря афиняне оказались в безвыходном положении. Когда начался жестокий голод, осажденные вынуждены были просить пощады и отправили в Спарту для заключения мира Ферамена. Лакедемоняне потребовали разрушить укрепления вокруг Пирея и Длинные стены, соединявшие эту гавань с Афинами, выдать корабли, кроме 12, принять обратно изгнанников и вернуться к управлению «по заветам отцов». Все условия были приняты, и в 404 г. до Р.Х. Афины сдались.»


Показать


Ответ:

18
Задание 18 № 14103

Укажите год, когда был подписан данный договор. Укажите название города, где он был подписан.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 14104

Используя содержание отрывка, укажите любые два условия договора, касающихся острова Сахалина и прилегающих к нему территорий.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 14105

Укажите любые два сражения, произошедших в ходе войны, по итогам которой был подписан данный мирный договор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8212

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) образования государства у восточных славян в IX веке?

— крещение Руси

— возникновение имущественного и социального неравенства среди восточных славян

— походы Руси на Константинополь

— борьба с Ливонским орденом

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с образования государства у восточных славян в IX веке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8236

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

Князь Святослав вел активную внешнюю политику. Он окончательно подчинил вятичей, уничтожил Волжскую Булгарию, ликвидировав ее как государство. В ходе войны с Византией, князь Святослав потерпел поражение. Возвращаясь в Киев, он попал в засаду половцев и был убит.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1771

Существует точка зрения, что ханы Золотой Орды невольно способствовали объединению русских земель. Приведите не менее двух фактов, аргументов, подтверждающих эту точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 943

В начале 1730 г. в широких кругах московского дворянства шло активное обсуждение сложившейся политической ситуации в стране, составлялись проекты переустройства, дворяне выражали императрице свою поддержку, а основным их требованием была ликвидация государственного органа, созданного четырьмя годами ранее.

 

1) Назовите императрицу, о которой идёт речь.

2) Назовите государственный орган, ликвидации которого требовало рядовое дворянство.

3) Почему рядовое дворянство требовало ликвидации данного государственного органа? Назовите одну любую причину.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.