СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 612333

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 8136

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) введение золотого рубля (реформа Витте)

Б) «стояние» на р. Угре

В) основание Санкт-Петербурга

 

1) 1242 г.

2) 1480 г.

3) 1703 г.

4) 1772 г.

5) 1897 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВ


2
Задание 2 № 1003

Расположите в хронологическом порядке их жизни и деятельности следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) Осип Бове

2) Андрей Рублев

3) Варфоломей Растрелли

4) Аристотель Фиораванти


Ответ:

3
Задание 3 № 342

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Распределение служебных должностей в Русском государстве в XV–XVII вв. между отдельными лицами в зависимости от степени их родовитости».


Ответ:

4
Задание 4 № 655

Возведением каких памятников архитектуры руководили итальянские мастера? Найдите в приведённом ниже списке два памятника архитектуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Софийский Собор Новгородского Кремля

2) Церковь Покрова на Нерли

3) Успенский собор во Владимире

4) Успенский собор Московского Кремля

5) Колокольня Ивана Великого


Ответ:

5
Задание 5 № 380

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе Великих реформ 1860−1870 гг.

 

1) мировой судья

2) земская управа

3) мировой посредник

4) предводитель дворянства

5) всеобщая воинская повинность

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8647

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) При Александре III проводится политика «контрреформ», направленная на ограничение результатов реформ Александра II.

2) При Александре III проводилась успешная экономическая политика.

3) Российская империя в 1880-е годы становится одним из основных экспортёров зерна.

4) Согласно циркуляру «о кухаркиных детях» ограничивались возможности получения гимназического образования для представителей незнатных сословий.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 621

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

 

Текстильная промышленность России во второй половине XVIII в.

 

ГодыСуконные мануфактурыПолотняные мануфактурыШёлковые мануфактуры
1760-е гг.738560
1790-е гг.158318357

 

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
A) Наиболее высокими темпами во второй половине XVIII в. росло количество предприятий по производству1) сукна
Б) Общее количество текстильных мануфактур во второй половине XVIII в.2) выросло почти вдвое
В) В 1760-е гг. наибольшим было количество предприятий по производству3) полотна
4) увеличилось почти в 4 раза
5) шёлка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8362

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8363

Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8364

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.

 

«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.»


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 792

Рассмотрите изображение.

События, связанные с появлением этой медали, произошли в годы правления

 

1) Екатерины II

2) Павла I

3) Александра I

4) Николая I


Ответ:

12
Задание 12 № 1837

Запишите название, пропущенное в схеме.

 


Ответ:

13
Задание 13 № 9243

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Укажите номера, которыми они обозначены.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 9244

Создателем какого из приведённых памятников культуры был И.Е. Репин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 9209

Укажите императора, к которому обращён данный документ. Укажите год издания упоминаемого в отрывке манифеста.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 9210

В чём депутаты видят ближайшую задачу Государственной Думы? О какой мере, необходимой для поднятия народного просвещения идёт речь в документе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 9211

Укажите две любые политические партии, действовавшие в Российской империи в период создания данного документа.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 9152

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) отмены крепостного права?

— последствия Отечественной войны 1812 года

— начавшийся промышленный переворот

— реакция на деятельность «народовольцев»

— «эпоха контрреформ»

Объясните, как выбранное Вами положение связано с отменой крепостного права.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 14107

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

В 1136 г. после изгнания князя Всеволода Мстиславича в Новгородской земле установилась монархическая форма правления. Верховной властью обладало вече, в деятельности которого, по мнению некоторых историков, принимали участие все свободные горожане. Народное собрание решало вопросы войны и мира, избирало высших должностных лиц, приглашало князя. Высшим должностным лицом был тысяцкий: он управлял новгородскими землями, возглавлял суд, смещал и назначал должностных лиц, руководил внешней политикой. Он выбирался из местных бояр.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом.

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 629

Существует точка зрения, что, несмотря на наличие существенных отличий, Правда Ярослава, Правда Ярославичей и Устав Владимира Мономаха имеют много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1657

Император, прочитав «Философические письма», опубликованные в журнале «Телескоп», расценил это произведение как «смесь дерзостной бессмыслицы, достойной умалишённого». Автор произведения был объявлен сумасшедшим, и за ним установили «медико-полицейский надзор».

 

1) Назовите автора произведения, о котором идёт речь.

2) Назовите упомянутого императора.

3) Что в содержании данного произведения могло настолько возмутить императора, что автор был объявлен сумасшедшим? (Приведите одно любое положение.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.