СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 612322

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 9231

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) избрание на царство Михаила Романова

Б) II съезд РСДРП

В) битва на реке Калке

 

1) 988 г.

2) 1223 г.

3) 1613 г.

4) 1709 г.

5) 1903 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВ


2
Задание 2 № 478

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) принятие Соборного уложения

2) начало Ливонской войны

3) избрание на царство Михаила Романова

4) объединение Левобережной Украины с Россией


Ответ:

3
Задание 3 № 1651

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Органы центрального управления в России XVI — начала XVIII вв., находившиеся в непосредственном ведении царя и Боярской думы. Каждый из этих органов ведал определённым кругом вопросов, но строгого разграничения функций между ними не существовало.


Ответ:

4
Задание 4 № 620

Какие направления содержала аграрная реформа П. А. Столыпина? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) переселение малоземельных крестьян за Урал

2) укрепление крестьянской общины

3) ограничение использования в сельском хозяйстве наёмного труда

4) поддержка деятельности Крестьянского банка

5) принудительное отчуждение помещичьих земель


Ответ:

5
Задание 5 № 275

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с освоением Сибири в XVII в.

 

1) ясак

2) баскак

3) казак

4) острог

5) зимовье

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 9140

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) В XVII веке активно продолжается освоение Сибири.

2) При Алексее Михайловиче происходит обострение русско-польских отношений.

3) Экспедиция С. Дежнёва достигла Камчатских и Чукотских земель.

4) В результате войны в состав Русского государства вошли Смоленск и Левобережная Украина.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 131

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

 

Доля машинного и ручного труда в российской экономике в 80-е гг. XIX в.

 

Текстильное производствоСахароварениеМебельное производство
Фабрично-заводское производство58%90%35%
Мануфактурное и ремесленное производство42%10%65%

 

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
A) В 1880-е гг. ручной труд преобладал в производстве1) мебели
Б) Наибольшей степенью механизации отличалось производство  2) ручной труд
В) В текстильном производстве преобладающим был3) сахара
4) машинный труд
5) тканей

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 9181

Назовите российского императора, в правление которого к России была присоединена большая часть земель, обозначенных в легенде схемы цифрой «1». В ответ запишите его имя и порядковый номер. (Например, Иван Четвертый).


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 9182

Укажите название государства, территория которого обозначена на схеме цифрой «6».


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 9183

Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, где произошли события, описываемые в данном отрывке.

 

«В конце XIX века при строительстве Транссибирской магистрали на Иртыше был возведён железнодорожный мост. Мост создан по проекту выдающегося русского инженера-строителя Н.А. Белелюбского. На строительство моста правительство ассигновало 3 миллиона рублей. Мост построен с шестью пролётами по 100 м каждый, а два береговых пролёта протяжённостью по 22 м. Основание мостовых быков – на кессонах, фермы изготовлены из сварочного железа Боткинского завода. Работы по постройке моста производились контрагентом Березиным под наблюдением инженеров Залусского и Ольшевского».


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 722

Рассмотрите изображение.Данной медалью награждали участников

 

1) Крымской войны

2) русско-турецкой войны 1877−1878 гг.

3) русско-японской войны

4) Первой мировой войны


Ответ:

12
Задание 12 № 904

Запишите название, пропущенное в схеме.


Ответ:

13
Задание 13 № 9243

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Укажите номера, которыми они обозначены.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 9244

Создателем какого из приведённых памятников культуры был И.Е. Репин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 9209

Укажите императора, к которому обращён данный документ. Укажите год издания упоминаемого в отрывке манифеста.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 9210

В чём депутаты видят ближайшую задачу Государственной Думы? О какой мере, необходимой для поднятия народного просвещения идёт речь в документе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 9211

Укажите две любые политические партии, действовавшие в Российской империи в период создания данного документа.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8218

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) принятия Соборного Уложения 1649 г.?

— Соляной Бунт

— восстание Степана Разина

— Медный бунт

— восстание И. Болотникова

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с принятием Соборного Уложения 1649 г.?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 9153

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

Консервативный курс императора Александра III часто объясняют тем, что в марте 1880 года был убит в результате террористического акта его отец – император Александр II. Вслед за этим произошло и усиление реакционного курса. Так, документом, который знаменовал начало нового курса, стал написанный при участии К.П. Победоносцева манифест «о вольности дворянской», провозгласивший курс борьбы с крамолой и усиление самодержавной власти. Найдите фактические ошибки и исправьте их.

 

Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1430

Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности Ивана III и Ивана IV имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1359

Будущий российский император волею судьбы приходился внуком Петру I и внучатым племянником его злейшему врагу — шведскому королю Карлу XII. До 14 лет воспитывался в герцогстве Гольштейн как наследник шведского престола, но затем был привезён в Россию и объявлен наследником русского престола. Став российским императором, правил чуть более года, после чего был свергнут с престола в результате заговора, организованного его женой.

 

1) Назовите императора, о судьбе которого идёт речь.

2) Назовите императора (императрицу), при котором (ой) будущий император был привезён в Россию.

3) Какие поступки (взгляды) императора способствовали лёгкости осуществления дворцового переворота его женой?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.