СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 608783

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1613

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) Куликовская битва

Б) битва на реке Калке

В) стояние на реке Угре

 

1) 1223 г.

2) 1237 г.

3) 1378 г.

4) 1380 г.

5) 1480 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1073

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) присоединение Новгорода к Москве

2) нашествие хана Батыя

3) принятие первого Судебника

4) Семилетняя война


Ответ:

3
Задание 3 № 1458

Напишите пропущенное слово.

 

Новые явления в ремесле создавали предпосылки для развития в XVII в. предприятий нового типа — _________. Они были основаны на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники.


Ответ:

4
Задание 4 № 830

Какие события относятся ко времени правления Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) освобождение от ордынского владычества

2) учреждение опричнины

3) отмена урочных лет

4) присоединение Поволжья к России

5) воссоединение Украины с Россией


Ответ:

5
Задание 5 № 1980

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают жанры древнерусской литературы X–XV вв.

 

1) житие

2) моление

3) летопись

4) сатирическая повесть

5) слово

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8168

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) В России было отменено крепостное право, введен всесословный суд, учреждено земское самоуправление.

2) Внутреннюю политику Александра IIможно считать прогрессивной и либеральной.

3) Народники активно боролись с царским режимом во второй половине XIX века.

4) Народная волю организовала серию покушений на Александра II, которые закончились его убийством.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 14095

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

Динамика крестьянских выступлений после отмены крепостного права

 

Показатель1861 г.1862 г.1863 г.

Количество крестьянских выступлений1889844509
Число преданных суду крестьян480510223

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТ ОКОНЧАНИЯ

СУЖДЕНИЯ

А) Согласно данной таблице наибольшее количество крестьянских выступлений отмечено в

Б) Согласно данной таблице наибольшее число крестьян, преданных суду за выступления, отмечено в

В) Согласно данной таблице количество крестьянских выступлений

 

1) постоянно увеличивалось

2) 1861 г.

3) 1862 г.

4) 1863 г.

5) постоянно уменьшалось

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   


Ответ:

8
Задание 8 № 8314

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8315

Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «3».


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8316

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город (крепость), чье название пропущено в данном отрывке.

 

«В 3 часа ночи 11 (22) декабря взвилась первая сигнальная ракета, по которой войска оставили лагерь и, перестроившись в колонны, выступили к назначенным по дистанции местам... Особенно ожесточенное сопротивление продолжалось до 11 часов утра. Несколько тысяч лошадей, выскочивших из горящих конюшен, в бешенстве мчались по улицам и увеличивали смятение. Почти каждый дом приходилось брать с боем. Около полудня Ласси, первым взошедший на крепостной вал, первым же достиг и середины города. Здесь он встретил тысячу татар под начальством Максуда Гирея, князя чингисхановой крови. Максуд Гирей защищался упорно, и только когда большая часть его отряда была перебита, сдался в плен с 300 воинами, оставшимися в живых. Для поддержки пехоты и обеспечения успеха Суворов приказал ввести в город 20 лёгких орудий, чтобы картечью очистить улицы от турок. В час дня, в сущности, победа была одержана. Однако бой ещё не был закончен. Неприятель пытался нападать на отдельные русские отряды или засел в крепких зданиях как в цитаделях. В два часа дня все колонны проникли в центр города. К 16 часам последние защитники были убиты, некоторая часть измождённых и израненных турок сдалась. Шум битвы смолк, _________ пал.»


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1453

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Укажите название государства, воинские знамёна которого изображены поверженными на данной почтовой марке.

 

1) Османская империя

2) Швеция

3) Пруссия

4) Франция


Ответ:

12
Задание 12 № 1801

Назовите князя, пропущенного в схеме.

 


Ответ:

13
Задание 13 № 8199

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8200

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Никифорович Воронихин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 8403

Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 8404

Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 8405

На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8540

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?

— неудачное завершение русско-японской войны

— покушение Д. В. Каракозова на императора Александра II

— неудачи России в Крымской войне

— создание организации «Народная воля»

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 8247

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

Период правления Екатерины Великой принято называть «Золотой век русского дворянства». В это время данное сословие обретает наибольшие привилегии. Екатерина II принимает «Жалованную грамоту дворянству», согласно которой законодательно оформляются органы дворянского самоуправления. Кроме того, Екатерина II принимает «Жалованную грамоту крестьянам». Во второй половине XVIII века в ходе активной внешней политики Россия, при Екатерине Великой, получает выход к Балтийскому морю, победив в двух русско-турецких войнах.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1588

Существует точка зрения, что некоторые черты системы управления Московского государства в середине XVI в. и в середине XVII в. были сходны. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих это сходство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8543

Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение».

 

1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.

2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.

3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.