СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 525746

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 8129

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) учреждение в России патриаршества

Б) присоединение Новгородской земли к Москве

В) подписание Парижского трактата

 

1) 1478 г.

2) 1589 г.

3) 1598 г.

4) 1774 г.

5) 1856 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВ


2
Задание 2 № 198

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) провозглашение России империей

2) издание указа о наследовании престола строго по мужской линии

3) издание манифеста о вольности дворянской

4) основание Санкт-Петербурга


Ответ:

3
Задание 3 № 1042

Запишите термин, о котором идет речь.

 

«Направление течения общественной мысли, характеризуемое стремлением сохранить в неприкосновенности сложившиеся устои и традиции государственной и общественной жизни, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, декларирующее отказ от «радикальных» реформ и представленное в России первой половины XIX в. Н. М. Карамзиным, С. С. Уваровым, М. П. Погодиным».


Ответ:

4
Задание 4 № 95

Какие территории вошли в состав Российской империи в первой половине XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Средняя Азия

2) Белоруссия

3) Финляндия

4) Бессарабия

5) Крым


Ответ:

5
Задание 5 № 1767

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к формам зависимости Руси от Орды.

 

1) выход

2) числение

3) баскаки

4) ярлык

5) губные старосты

 

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8155

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) Князь совершил поездку в Орду, получил ярлык на великое княжение.

2) Александр Невский вел непримиримую борьбу с нападением на русскую землю с запада.

3) Войско князя разбило шведов на Неве и немецких рыцарей на Чудском озере.

4) Александр Невский не пытался бороться с Ордой, а наоборот налаживал с ней добрые отношения.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 1763

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

Переселение за Урал и водворение переселенцев в 1906–1914 гг.

 

ГодПереселенцыВозвратилось
190621664845711
1907576970117518
1908758812121204
1909707463139907
1910352950146945
1911226062142952
191225958598388
1913337252116526
191433640996921

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) Наибольшее количество переселенцев уехало за Урал в

Б) В 1907 г. по сравнению с 1906 г. число переселенцев за Урал

В) Наибольшее количество переселенцев вернулось в

 

1) увеличилось более, чем в два раза

2) 1908 г.

3) уменьшилось втрое

4) 1910 г.

5) 1914 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8332

Укажите век, когда преимущественно произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8333

Укажите название название города, который обозначен на схеме цифрой «1».


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8334

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, название которого пропущено в данном отрывке.

 

«Чтобы облегчить свою участь, жители _________ 5 декабря года вступили в переговоры с московским князем. Однако Иван III на попытку _________ договориться с ним ответил: «Знайте же, что в ___________ не быть ни вечевому колоколу, ни посаднику, а будет одна власть государева, как в стране московской». Тем временем город был расколот надвое: одни жители были готовы защищать его от москвичей, а другие — отказывались участвовать в отражениях атак московских воинов. Поняв, что московский государь настроен решительно, население города в конце концов сдались. 4 января Иван III потребовал, чтобы ему отдали половину владычных и монастырских волостей и все новоторжские волости. 6 января года бояре приняли эти условия, сохранив таким образом свои вотчины. 13 января было объявлено о подчинении _________ Великому князю, а 15 января московские войска во главе с Иваном III вступили в город.»


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1072

Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

 

Какому явлению, событию в отечественной истории посвящена данная картина В. И. Сурикова?

 

1) церковному расколу

2) Смутному времени

3) подчинению Новгорода Москве

4) спору нестяжателей и иосифлян


Ответ:

12
Задание 12 № 1390

Запишите словосочетание, пропущенное в схеме

 


Ответ:

13
Задание 13 № 8189

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8190

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 8373

Назовите царствующего государя, о котором говорится в тексте. К какому веку относятся записки?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 8374

Приведите три называемых автором меры, которые использовала царская власть для подавления аристократии.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 8375

Привлекая исторические знания, укажите три результата царствования, ко времени которого относится составление записок.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8213

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала периода политической раздробленности русских княжеств?

— крещение Руси

— постоянные набеги половцев

— Любечский съезд князей

— борьба с Ливонским орденом

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом периода политической раздробленности русских княжеств.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 8245

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

Петр Великий провел серию масштабных реформ преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1730

Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1093

В осаждённой войском хана Батыя Рязани сын князя обращается к отцу с вопросом: «Ведь сильны русские воины, почему не можем победить врага?»

 

1) Укажите век, когда могли произойти описанные события.

2) Представителем какого народа был полководец, войско которого осаждало город?

3) Почему русским землям не удалось дать отпор врагу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.