СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 517247

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 8136

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) введение золотого рубля (реформа Витте)

Б) «стояние» на р. Угре

В) основание Санкт-Петербурга

 

1) 1242 г.

2) 1480 г.

3) 1703 г.

4) 1772 г.

5) 1897 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВ


2
Задание 2 № 1384

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов.

 

1) начало устрой­ства во­ен­ных поселений

2) введение все­со­слов­ной во­ин­ской повинности

3) создание пол­ков но­во­го строя

4) создание стре­лец­ко­го войска


Ответ:

3
Задание 3 № 1977

Запишите название, о ко­то­ром идёт речь.

 

Под этим на­зва­ни­ем вошла в ис­то­рию делегация, на­прав­лен­ная Пет­ром I в Ев­ро­пу в целях со­зда­ния союза ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­тив Осман­ской империи.


Ответ:

4
Задание 4 № 235

Какие из пе­ре­чис­лен­ных мероприятий от­но­сят­ся к по­ли­ти­ке «просвещённого абсолютизма» Ека­те­ри­ны II? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке два ме­ро­при­я­тия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) созыв Уло­жен­ной комиссии

2) учре­жде­ние министерств

3) упразд­не­ние патриаршества

4) со­зда­ние военных поселений

5) из­да­ние жалованной гра­мо­ты городам


Ответ:

5
Задание 5 № 975

Ниже приведены исторические термины. Все они, за исключением одного, относятся к истории восточных славян VIII−X вв.

 

1) баскаки

2) дружина

3) урок

4) вервь

5) полюдье

 

Найдите и запишите термин, относящийся к другому периоду.


Ответ:

6
Задание 6 № 8165

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) Была принята Жалованная грамота дворянству.

2) При Екатерина II существенно расширились дворянские привилегии.

3) Активная восточная политика Екатерины Великой, обеспечила решение задач, поставленных еще Петром I.

4) Россия завоевала у Турции Северное Причерноморье и получила выход к Черному морю.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 26

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

Урожайность зерновых в некоторых местностях России в конце XVII в.

в «самах»: сколько одно семя («сам») даёт урожайных зёрен

 

МестностьРожьОвесЯчмень
Угодья Кирилло-Белозерского монастыря1056
Вологодский Север4,22,86

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
A) На землях Кирилло-Белозерского монастыря наибольший урожай давали посевы1) ржи
Б) Одинаково продуктивными и в монастырских вотчинах, и на Вологодском Севере были посевы2) ячменя
В) По большинству показателей более высокими урожаями отличались3) земли Вологодского Севера
4) овса
5) угодья Кирилло-Белозерского монастыря

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8296

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8297

Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «4».


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8298

Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

 

«Подойдя к городу, войска монголов потребовали его сдачи. Жители _________________ решили на совете: «Наш Князь младенец, но мы, как правоверные, должны за него умереть, чтобы в мире оставить по себе добрую славу, а за гробом принять венец бессмертия», «главы своя положити за христианскую веру». Началась семинедельная осада.»


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1576

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

Укажите год, когда был вы­пу­щен дан­ный поч­то­вый блок.

 

1) 1973 г.

2) 1987 г.

3) 1990 г.

4) 1992 г.


Ответ:

12
Задание 12 № 29

Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ:

13
Задание 13 № 8171

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8172

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 8385

Под каким названием вошёл в отечественную историю период, к которому относится издание данного указа? Назовите имя, под которым исторический деятель, о чьих преступлениях против Московского государства говорится в указе, занял московский престол.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 8386

Приведите не менее трёх обвинений, содержащихся в указе, в адрес исторического деятеля, преступлениям которого против Московского государства посвящён указ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 8387

Что помогло историческому деятелю, преступлениям которого посвящён указ, вначале «прельстить» (привлечь на свою сторону) многих людей в Московском государстве? Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх причин.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8659

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) к восстанию под предводительством Степана Разина?

— церковная реформа патриарха Никона

— введение рекрутской повинности

— полное закрепощение крестьян по Соборному уложению

— недовольство крестьян приписыванием их к мануфактурам и заводам

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с восстанием Степана Разина.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 8541

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С. С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1806

Существует точка зрения, что клю­че­вую роль в со­зда­нии Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства сыг­рал тор­го­вый путь «из варяг в греки». При­ве­ди­те не менее двух фактов, аргументов, под­твер­жда­ю­щих эту точку зрения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1013

«В своем несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твердость духа. Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю. В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, там он умер и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей, любимец Петра Великого».

 

1) К какому веку относятся описываемые события?

2) Кого автор называет «бывшим повелителем России», «бывшим генералиссимусом», выдающимся государственным деятелем?

3) Что послужило причиной «несчастья», «отчуждения», опалы этого государственного деятеля?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.