СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 517245

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 8133

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) первый Азовский поход Петра I

Б) начало Смоленской войны

В) «Кровавое воскресение»

 

1) 1448 г.

2) 1480 г.

3) 1632 г.

4) 1695 г.

5) 1905 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВ


2
Задание 2 № 163

Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) учреждение министерств

2) реформа государственной деревни П. Д. Киселёва

3) создание Государственного совета

4) начало царствования Александра I


Ответ:

3
Задание 3 № 1388

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

 

Это на­прав­ле­ние общественно-политической и фи­ло­соф­ской мысли сло­жи­лось в Рос­сии в 30—50-х гг. XIX в. Его пред­ста­ви­те­ли вы­сту­па­ли за лик­ви­да­цию кре­пост­но­го права и при­зна­ние не­об­хо­ди­мо­сти раз­ви­тия Рос­сии по ев­ро­пей­ско­му пути.


Ответ:

4
Задание 4 № 1649

Кто из по­ли­ти­че­ских де­я­те­лей был со­вре­мен­ни­ком Пер­вой рос­сий­ской революции? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке двух де­я­те­лей и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) А. И. Герцен

2) Г. А. Гапон

3) А. И. Желябов

4) П. А. Столыпин

5) П. И. Пестель


Ответ:

5
Задание 5 № 1910

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, от­но­сят­ся к событиям, яв­ле­ни­ям ис­то­рии Рос­сии XVI в.

 

1) опричнина

2) за­по­вед­ные лета

3) пожилое

4) поместье

5) старообрядцы

 

Найдите и ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер термина, «выпадающего» из дан­но­го ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8168

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) В России было отменено крепостное право, введен всесословный суд, учреждено земское самоуправление.

2) Внутреннюю политику Александра IIможно считать прогрессивной и либеральной.

3) Народники активно боролись с царским режимом во второй половине XIX века.

4) Народная волю организовала серию покушений на Александра II, которые закончились его убийством.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 1763

Используя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таблицы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения.

 

Переселение за Урал и во­дво­ре­ние пе­ре­се­лен­цев в 1906–1914 гг.

 

ГодПереселенцыВозвратилось
190621664845711
1907576970117518
1908758812121204
1909707463139907
1910352950146945
1911226062142952
191225958598388
1913337252116526
191433640996921

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖДЕНИЯ

А) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство пе­ре­се­лен­цев уеха­ло за Урал в

Б) В 1907 г. по срав­не­нию с 1906 г. число пе­ре­се­лен­цев за Урал

В) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство пе­ре­се­лен­цев вер­ну­лось в

 

1) уве­ли­чи­лось более, чем в два раза

2) 1908 г.

3) умень­ши­лось втрое

4) 1910 г.

5) 1914 г.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8314

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8315

Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «3».


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8316

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город (крепость), чье название пропущено в данном отрывке.

 

«В 3 часа ночи 11 (22) декабря взвилась первая сигнальная ракета, по которой войска оставили лагерь и, перестроившись в колонны, выступили к назначенным по дистанции местам... Особенно ожесточенное сопротивление продолжалось до 11 часов утра. Несколько тысяч лошадей, выскочивших из горящих конюшен, в бешенстве мчались по улицам и увеличивали смятение. Почти каждый дом приходилось брать с боем. Около полудня Ласси, первым взошедший на крепостной вал, первым же достиг и середины города. Здесь он встретил тысячу татар под начальством Максуда Гирея, князя чингисхановой крови. Максуд Гирей защищался упорно, и только когда большая часть его отряда была перебита, сдался в плен с 300 воинами, оставшимися в живых. Для поддержки пехоты и обеспечения успеха Суворов приказал ввести в город 20 лёгких орудий, чтобы картечью очистить улицы от турок. В час дня, в сущности, победа была одержана. Однако бой ещё не был закончен. Неприятель пытался нападать на отдельные русские отряды или засел в крепких зданиях как в цитаделях. В два часа дня все колонны проникли в центр города. К 16 часам последние защитники были убиты, некоторая часть измождённых и израненных турок сдалась. Шум битвы смолк, _________ пал.»


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1794

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.

 

 

Изображение по­свя­ще­но событиям

 

1) 11 марта 1801 г.

2) 14 де­каб­ря 1825 г.

3) 19 фев­ра­ля 1861 г.

4) 1 марта 1881 г.


Ответ:

12
Задание 12 № 1801

Назовите князя, про­пу­щен­но­го в схеме.

 


Ответ:

13
Задание 13 № 8197

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8198

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Д. И. Фонвизин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 8593

Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите российского монарха, имя которого пропущено в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 8594

Что, по словам автора, заставило некоторых умнейших и знатнейших лиц опасаться за судьбу отечества? Укажите одно любое положение. Какой выход для спасения отечества, согласно автору, нашли «некоторые умнейшие и знатнейшие лица»?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 8595

Укажите две любые территории, вошедшие в состав Российского государства в период правления упоминаемого в тексте князя Василия Ивановича.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8617

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) создания организации «Народная воля»?

— оправдание судом присяжных народницы В. И. Засулич;

— убийство императора Александра II;

— рост стачечного движения среди фабричных рабочих;

— крестьянские волнения после обнародования манифеста об отмене крепостного права.

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с созданием организации «Народная воля»?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 8660

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

При императоре Александре II были проведены широкомасштабные социально-экономические преобразования, получившие название «Великие реформы». Так, в частности, согласно царскому манифесту от 19 февраля 1864 года было отменено крепостное право. Также была проведена и судебная реформа, согласно которой был введён новый тип суда — дворянский суд — суд первой инстанции, занимавшийся урегулированием мелких споров.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 8619

Существует точка зрения, что в положении российских государственных крестьян во второй четверти XVIII в. и во второй четверти XIX в. было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задания Д33 C3 № 1549

Эта рос­сий­ская политическая пар­тия была ос­но­ва­на ещё в XIX в. На пер­вом съезде пар­тии присутствовало всего 9 делегатов. Ко­ли­че­ство членов пар­тии в по­след­ние годы её су­ще­ство­ва­ния составляло более 19 млн чел. Од­на­ко после события, по­слу­жив­ше­го основанием для об­ви­не­ния партии в ан­ти­кон­сти­ту­ци­он­ной деятельности, она пре­кра­ти­ла существование.

 

1) Ука­жи­те название партии, о ко­то­рой идёт речь, в по­след­ние годы её существования.

2) На­зо­ви­те государственного деятеля, из­дав­ше­го указ, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым деятельность пар­тии была прекращена.

3) Какое со­бы­тие послужило ос­но­ва­ни­ем для об­ви­не­ния партии в ан­ти­кон­сти­ту­ци­он­ной деятельности?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.