СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 517239

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1455

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

A) указ о трёхдневной барщине

Б) указ о единонаследии

B) Жалованная грамота дворянам

 

1) 1714 г.

2) 1775 г.

3) 1785 г.

4) 1797 г.

5) 1801 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1577

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов.

 

1) «Соляной бунт» в Москве

2) вве­де­ние «урочных лет»

3) со­зда­ние Вер­хов­но­го тай­но­го совета

4) вве­де­ние ре­крут­ской повинности


Ответ:

3
Задание 3 № 1077

Запишите термин, о котором идет речь

 

«Художественный стиль и направление в искусстве XVIII в., основанное на подражании античным образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов».


Ответ:

4
Задание 4 № 1351

Кто из во­е­на­чаль­ни­ков участ­во­вал в Пер­вой ми­ро­вой войне? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке двух во­е­на­чаль­ни­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) М. Д. Скобелев

2) П. П. Багратион

3) А. А. Брусилов

4) Л. Г. Корнилов

5) П. С. Нахимов


Ответ:

5
Задание 5 № 765

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают монополистические объединения промышленников.

 

1) концерн

2) синдикат

3) трест

4) курия

5) картель

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8157

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) Дмитрий Донской вел успешную борьбу с Ордой.

2) В 1380 году русское войско разбило ордынское войско во главе с Мамаем.

3) Игумен Сергий Радонежский благословил русское войско перед Куликовской битвой.

4) Большую поддержку Дмитрию Донскому оказывала Русская православная церковь.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 1457

Используя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таблицы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суждения, со­от­не­ся их на­чаль­ные части и ва­ри­ан­ты завершения.

 

 

Производство чугуна, до­бы­ча угля и нефти в 1881-1893 гг. в России, млн пудов

 

ГодЧугунУгольНефть
18812720021
189371460337

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖДЕНИЯ

A) В 1893 г. по срав­не­нию с 1881 г. на­и­ме­нее зна­чи­тель­но в про­цент­ном от­но­ше­нии вы­рос­ло (-а)

Б) В 1893 г. по срав­не­нию с 1881 г. наи­бо­лее зна­чи­тель­но в про­цент­ном от­но­ше­нии вы­рос­ло (-а)

B) На ос­но­ва­нии толь­ко дан­ных этой таблицы

 

1) производство чугуна

2) можно сделать вывод о со­от­но­ше­нии до­бы­чи нефти в Рос­сии и дру­гих странах

3) добыча угля

4) нель­зя сде­лать вывод о со­от­но­ше­нии до­бы­чи нефти в Рос­сии и дру­гих странах

5) добыча нефти

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8305

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8306

Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «1».


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8307

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в данном отрывке.

 

«Конфликт разразился при вокняжении князя Святослава Игоревича. Ход войны может быть реконструирован в различных вариантах. Возможно, состоялся один большой поход, возглавляемый Святославом. Либо имели место два похода. Первый — направлен против Саркела (хазарская застава на Дону), второй — против территории Хазарии в Прикаспии. Он мог проходить уже без непосредственного участия Святослава, так как согласно русской летописи князь в это время находился в Киеве. В ходе военных действий, русы разбили хазарское войско во главе с каганом, захватили Саркел, который с этого времени стал русским городом Белая Вежа, подчинили ясов и касогов в Прикубанье. Далее, как следует из сообщения арабского автора Ибн Хаукаля, русы разграбили обе части хазарской столицы ___________»


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1348

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и от­веть­те на вопрос.

 

 

При каком пра­ви­те­ле про­изо­шло событие, юби­лею ко­то­ро­го посвящён дан­ный поч­то­вый блок?

 

1) Иване III

2) Иване IV

3) Ми­ха­и­ле Романове

4) Алек­сее Михайловиче


Ответ:

12
Задание 12 № 624

Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ:

13
Задание 13 № 8199

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8200

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Андрей Никифорович Воронихин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 8656

Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 8657

За счёт какого тактического хода, согласно летописи, князь смог победить греков? Почему греки, согласно летописи, были согласны на любые условия заключения мирного договора?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 8658

Назовите одно любое последствие военного похода, описанного в представленном отрывке. Укажите любой другой военный поход на греков в том же веке, что и поход, описанный в представленном отрывке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8540

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?

— неудачное завершение русско-японской войны

— покушение Д. В. Каракозова на императора Александра II

— неудачи России в Крымской войне

— создание организации «Народная воля»

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 8639

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

Годы Смутного времени были тяжёлым испытанием для Русского государства. Из-за начавшегося при Борисе Годунове голода многие крепостные крестьяне бежали на Дон, другие же подняли восстание под предводительством Хлопка. Восстание подавили в 1603 году, но и после смерти Бориса Годунова было неспокойно. Так, в 1606 началось крупное восстание под руководством Степана Разина. Правящий тогда в Москве Лжедмитрий I был вынужден отправить крупную армию на его подавление.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1588

Существует точка зрения, что не­ко­то­рые черты си­сте­мы управ­ле­ния Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства в се­ре­ди­не XVI в. и в се­ре­ди­не XVII в. были сходны. При­ве­ди­те не менее двух фактов, положений, под­твер­жда­ю­щих это сходство.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 8543

Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение».

 

1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.

2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.

3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.