СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История
история
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 511769

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1074

Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ДАТЫ

А) открытие Московского университета

Б) учреждение Академии наук

В) издание первой печатной газеты «Ведомости»

 

1) 1703 г.

2) 1725 г.

3) 1741 г.

4) 1755 г.

5) 1790 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

2
Задание 2 № 1003

Расположите в хронологическом порядке их жизни и деятельности следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) Осип Бове

2) Андрей Рублев

3) Варфоломей Растрелли

4) Аристотель Фиораванти


Ответ:

3
Задание 3 № 937

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Условное название политики, отличавшейся мелочной регламентацией, всесилием чиновничества, пресечением всяческого своеволия, данное по имени одного из приближённых Александра I».


Ответ:

4
Задание 4 № 200

Какие территории вошли в состав России в первой половине XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Западная Сибирь

2) Прибалтика

3) герцогство Варшавское

4) Финляндия

5) Крым


Ответ:

5
Задание 5 № 1802

Ниже приведён спи­сок терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, от­но­сят­ся к си­сте­ме управ­ле­ния и тер­ри­то­ри­аль­но­му де­ле­нию Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства конца XV — на­ча­ла XVI вв.

 

1) стан

2) боярин

3) наместник

4) казна

5) вече

 

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на (названия), «выпадающего» из дан­но­го ряда.


Ответ:

6
Задание 6 № 8160

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

 

1) В России учреждается сан Патриарха Московского и всея Руси.

2) В последней четверти XVI века возрастает международный авторитет Русской православной церкви.

3) При Федоре I Россия ведет успешную внешнюю политику.

4) Россия одерживает победу в Русско-шведской войне и возвращает Прибалтийские земли.

 

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1факт 1тезис 2факт 2


7
Задание 7 № 1542

Используя дан­ные статистической таблицы, за­вер­ши­те представленные ниже суждения, со­от­не­ся их на­чаль­ные части и ва­ри­ан­ты завершения.

 

 

Численность на­се­ле­ния Российской им­пе­рии в 1897–1913 гг., млн. чел.

 

ГодНаселение

Российской

империи

ГородскоеСельское
1897124,618,4106,2
1913159,228,5130,7

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖДЕНИЯ

А) В пе­ри­од 1897–1913 гг. чис­лен­ность населения Рос­сий­ской империи

Б) В пе­ри­од 1897–1913 гг. наи­бо­лее высокими тем­па­ми в про­цент­ном отношении росла численность

В) Чис­лен­ность городского на­се­ле­ния в 1913 г. по срав­не­нию с 1897 г.

 

1) уве­ли­чи­лась более чем на 40%

2) го­род­ско­го населения

3) сель­ско­го населения

4) уве­ли­чи­лась более чем на 30 млн человек

5) уве­ли­чи­лась более чем на 100%

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 8362

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 8363

Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.


Показать


Ответ:

10
Задание 10 № 8364

Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.

 

«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.»


Показать


Ответ:

11
Задание 11 № 1348

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и от­веть­те на вопрос.

 

 

При каком пра­ви­те­ле про­изо­шло событие, юби­лею ко­то­ро­го посвящён дан­ный поч­то­вый блок?

 

1) Иване III

2) Иване IV

3) Ми­ха­и­ле Романове

4) Алек­сее Михайловиче


Ответ:

12
Задание 12 № 1837

Запишите название, про­пу­щен­ное в схеме.

 


Ответ:

13
Задание 13 № 8207

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Показать


Ответ:

14
Задание 14 № 8208

Создателем какого из приведённых памятников культуры является Франческо Растрелли? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


Показать


Ответ:

15
Задание 15 № 8379

Какое название в отечественной истории получил период, события которого описываются в тексте? К какому веку относятся эти события?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 8380

Какие преимущества мятежников, позволявшие им одерживать победы, указываются в тексте? Укажите три преимущества.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 8381

Каков был итог восстания, о событиях которого идёт речь в тексте? Назовите один итог. Привлекая исторические знания, назовите две причины такого итога.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 8220

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Церковного раскола в XVII веке?

— заключение Флорентийской унии

— унификация богослужебных книг по греческим образцам

— введение патриаршества на Руси

— созыв Стоглавого собора

 

Объясните, как выбранное Вами положение связано с Церковным расколом в XVII веке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 19 № 8248

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

Павел Первый принял за свое правление несколько важнейших нормативных актов. Один из них — «Манифест о трехдневной барщине». Согласно нему помещикам рекомендовалось ограничить барщину тремя днями в неделю. Кроме того, при Павле I Россия вела участие в войне в составе Второй антифранцузской коалиции против Наполеона. Во главе русской армии находился М.И. Кутузов. Он провел два успешных похода — Итальянский и Шведский. Однако в результате противоречий между австрийским и русским командованием Вторая коалиция распалась и Павел I начал сближаться с Наполеоном.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста
1)
2)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 279

Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С. Т. Разина и под предводительством Е. И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 21 № 1657

Император, про­чи­тав «Философические письма», опуб­ли­ко­ван­ные в жур­на­ле «Телескоп», рас­це­нил это про­из­ве­де­ние как «смесь дер­зост­ной бессмыслицы, до­стой­ной умалишённого». Автор про­из­ве­де­ния был объ­яв­лен сумасшедшим, и за ним уста­но­ви­ли «медико-полицейский надзор».

 

1) На­зо­ви­те ав­то­ра произведения, о ко­то­ром идёт речь.

2) На­зо­ви­те упо­мя­ну­то­го императора.

3) Что в со­дер­жа­нии дан­но­го про­из­ве­де­ния могло на­столь­ко воз­му­тить императора, что автор был объ­яв­лен сумасшедшим? (Приведите одно любое положение.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.